Блог сайта HANAKO.RU

Вопрос автомобилистам

Автомобили
Друзья-автолюбители, хотя, скорее, наверное, подруги-автолюбительницы, а знаете ли вы, для чего нужен вот этот «хвостик» у салонного зеркала заднего вида? Только честно.

Подождите, не бросайтесь сразу гуглить, я ж вам всё сейчас расскажу. Мне просто интересно, много ли людей знают про эту гениальную штуку. Я вот выяснила совсем недавно и совершенно случайно, потому что просто некому было мне об этом рассказать. Как оказалось, почти никто из моих знакомых об этой хитрости не знал; а кто знал, думали, что это ж очевидно, чего рассказывать.

А жаль. Сколько людей могли бы остаться непроклятыми мной, если бы я знала это раньше.
Так вот, этот рычажок — часть хитроумной системы антиослепления, и придумали её ещё лет сорок назад. По-умному этот «хвостик» называется переключателем интенсивности отражаемого света. Само зеркало состоит из двух слоёв — из непосредственно зеркальной поверхности и из расположенного под определённым углом к ней верхнего стекла.

В обычном положении переключателя водитель видит то, что отражает зеркало; во втором режиме — то, что отражает стекло. Угол между стеклом и зеркалом такой, что при переключении рычажка настроенное водителем под себя положение зеркала не меняется, то есть зона обзора остаётся точно такой же, просто становится более тусклой. Кстати, если наклониться, можно увидеть в зеркале над затемнённым отражением ещё одно, настоящее зеркальное.

Ну не чудо ли? И да, предупреждаю ваш вопрос: газ с тормозом я вчера перепутала не потому, что баловалась с зеркалом.

Эта система позволяет защитить глаза водителя в тёмное время суток от света фар позади идущих автомобилей, и в некоторых случаях это даже может спасти жизнь.
Потому что если вас ослепляет позади идущая машина, на некоторое время ваше зрение получает «слепое пятно», из-за которого вы не видите часть дороги перед собой. Это называется «эффектом Трокслера», который, по данным компании Gentex (производитель стёкол с автозатемнением), откладывает реакцию водителя в среднем на 1,4 секунды. При скорости 95 км/ч такая задержка означает, что машина проедет 37,5 метров без контроля водителя. Не очень вариант, да?

Переключатель позволяет свести к минимуму риск ослепления в ночное время суток. Главное, не забыть переключить его обратно, когда необходимость исчезла: стекло отражает предметы гораздо хуже, и неяркие объекты вы в темноте просто не увидите.
Современные автомобили часто оснащаются более продвинутыми зеркалами с автоматическим электронным затемнением и сенсорами. Они сами меняют степень затемнения в зависимости от яркости света, который попадает на зеркало. Так что некоторые автовладельцы могут даже не догадываться, что когда их сзади нагоняет крузачок с «дальником», в их автомобиле случается почти что магия.